Площадь Тертр

Монмартр

7 января 2016 —­ последний день наших прогулок по Парижу.
Заглянув на площадь Трокадеро (см предыдущий пост), держим путь на Монмартр. В метро поезда идут с большими интервалами, что-­то передают по радио, естественно, на французском. Это уж потом мы узнали, что именно в это время было совершено нападение на полицейский участок, как раз на Монмартре.
Доехали до станции Anvers.

Anvers

Идем по улочке мимо сувенирных магазинов.

Anvers

Моросивший утром дождик прекратился, выглянувшее солнышко добавило ярких красок. Базилика Сакре-­Кёр на вершине холма Монмартр, на самой высокой точке Парижа, предстала перед нами во всем своем великолепии.

Базилика Сакре-­Кёр

Поднимаемся наверх на фуникулере. И здесь наши проездные пригодились!

Базилика Сакре-­Кёр (Святое Сердце) построена в начале XX века на народные деньги в память жертв франко-­прусской войны и Парижской коммуны.
Конные фигуры Святого Людовика и Жанны Д’Арк украшают вход в собор.

Базилика Сакре-­Кёр
Базилика Сакре-­Кёр

В центре ­— фигура Иисуса.

Молочно-­белые купола Сакре­-Кёр на фоне ярко-­синего неба напомнили мне вязаные на спицах шапочки.

Поворачиваемся спиной к базилике.
Перед нами — Париж как на ладони.

Крыши Парижа

Крыши Парижа ­— синие, с обязательными мансардами.

Крыши Парижа

Левая часть —­ новостройки.

Крыши Парижа
Крыши Парижа

Исторический центр находится справа, получилось против солнца. Но громада Пантеона легко узнаваема.

Наверное, именно тут, любуясь Парижем с высоты птичьего полета, я поняла, что успела влюбиться в этот город и захочу вернуться сюда еще не раз.

Панорама Парижа

Потрясающий вид на Париж и самый его красивый собор ­ — это не все, чем знаменит Монмартр.
Название, по одной из версий, переводится как «Холм Мучеников» и связано с легендой о проповеднике Дионисии, который в 272 году был казнен на вершине холма за распространение христианской веры, а потом прошел с отрубленной головой в руках целых 6 км.
На холме добывали гипс, который использовался при строительстве Парижских соборов и дворцов. Знаменитые мельницы Монмартра мололи вовсе не муку, а гипс.
В конце XIX века Монмартр стал символом парижской богемы.
С богемной жизнью мы и пошли знакомиться. Но, видимо, на Холме Мучеников, ничего не делается легко. 

И вместо того, чтобы обогнуть Сакре­-Кёр слева, нелегкая понесла нас по ступенькам вниз.

Лестницы Монмартра

 

Видимо, для того, чтобы потом подняться наверх, теперь уже без фуникулера.

Лестницы Монмартра

В конце XIX ­— начале XX века слово «богема» скорее было антонимом слова «элита», и бедные художники, поэты и музыканты снимали здесь крохотные комнатушки без элементарных удобств. Чем не холм мучеников? К «мученикам Монмартра» можно отнести Тулуз­-Лотрека, Модильяни, Сальвадора Дали, Ван Гога, Поля Гогена, Пабло Пикассо, Анри Ренуара, Эмиля Золя, Гектора Берлиоза, Анри Маттиса. Немногие из них добились прижизненного успеха, большинство так и умерли в нищете.

Монмартр

В этом особенном мирке, свободном от столичных условностей, витал дух бунтарства. Здесь на стыке веков зарождалось новое искусство.

Монмартр

Подошли к площади Тертр. Это место, где современные художники выставляют свои работы.
Чтобы попасть сюда, необходимо получить разрешение Союза художников.

Площадь Тертр

Несмотря на чудестный солнечный день, на площади было немноголюдно.

Площадь Тертр
Площадь Тертр

Всего несколько художников стояли с мольбертами, остальные бродили вокруг площади, предлагая свои услуги.

Очень удивилась, когда в нас опознали петербуржцев. К нам подошел художник. Выглядел он именно так, как в моем понимании и должен выглядеть французский художник: ­ высокий, худощавый, с длинными черными волосами.
От написания моего портрета, портрета «типичной петербурженки», пришлось отказаться, хотя вопросы цены и времени были решены довольно быстро (15 евро за 5 минут). Но кусок ватмана стал бы для нас проблемой (напомню, что мы путешествуем с рюкзаками, без багажа).

Площадь Тертр

Как видите, площадь оказалась всего в двух шагах от Сакре-Кёр.

Площадь Тертр

Вокруг площади расположились симпатичные кафешки. Столики под открытым небом, несмотря на январь, ждут посетителей.

Монмартр
Монмартр

Среди выставленных постеров очень популярно изображение черного кота ­ Le Chat Noir, это один из символов Парижа. Так называлось самое известное кабаре Монмартра, до нашего времени не сохранившееся.

Монмартр

Спускаемся вниз.

Монмартр

И попадаем в окрестности площади Пигаль, знаменитый район Красных фонарей.

окрестности площади Пигаль
окрестности площади Пигаль

Вывески весьма красноречивы.

Рядом со станцией метро Blanche виднеется знаменитая Красная мельница ­—

Blanche

кабаре Мулен Руж. ­ Канкан, шампанское, красавицы­-танцовщицы. Еще один легко узнаваемый символ Парижа!

Мулен Руж

Пока фотографировали мельницу, услышала за спиной русскую речь. Оборачиваюсь ­— нет, обращаются не к нам. Разговаривают парень с девушкой. Причем, парень ­ — негр (пардон, евро-африканец). Вот такие парижские парадоксы.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *